Вопрос: Кто имеет право на получение социальных услуг?
Ответ: Граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании с учетом принципа адресности. В ФЗ №442 «Об основах социального обслуживания граждан РФ» от 28 декабря 2013 года установлены обстоятельства, при наличии которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании (статья 15 Закона).
К числу таких обстоятельств относятся
– полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
– отсутствие определенного места жительства
– отсутствие работы и средств к существованию;
– наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Вопрос: Что является основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социального обслуживания?
Ответ: Социальное обслуживание основывается на заявительном принципе. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является:
– поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания в центр «Милосердие».
Вопрос: Куда должен обратиться гражданин или его законный представитель с заявлением о предоставлении социального обслуживания?
Ответ: В уполномоченный орган государственной власти Тюменской области – Управление социальной защиты населения 625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 120/2а, тел./факс (3452) 50-29-54, e-mail: center@sznto.ru
Единый телефон системы на бесплатном номере 8 800 550 27 27;
АНО ЦРСП ТО “МИЛОСЕРДИЕ” 625001, г. Тюмень, ул. Коммунистическая, дом 70, тел. Администратора +7 (3452) 62-65-65
Вопрос: Кто может обратиться за социальной помощью в АНО ЦРСП ТО “МИЛОСЕРДИЕ”?
Ответ: АНО ЦРСП ТО “МИЛОСЕРДИЕ” оказывает помощь лицам:
* старше 18 лет;
* мужского и женского пола;
* попавшим в сложную жизненную ситуацию;
* без определенного места жительства;
* освободившимся из мест лишения свободы;
*зависимых от алкогольных и наркотических веществ.
Выездная служба собирает людей без определенного места жительства по местам их дислокации, доставляет в центр или при необходимости в другие учреждения для оказания необходимой им помощи.
ТАК ЖЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА “СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПРЕСС”:
Телефон администратора – 8 (3452) 626-565; круглосуточно
телефон горячей линии тел. 8-800-302-15-86
ГРУППА НЕМЕДЛЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПАТРУЛЬ
Viber: 8-904-490-34-07
Вопрос: Чем вы можете помочь?
Ответ:
* предоставляем временное жилье и питание;
* восстанавливаем утраченные документы;
* оказываем медицинскую помощь и паллиативный уход;
* оказываем содействие в получении медицинского полиса;
* оказываем содействие в трудоустройстве;
* оформляем инвалидность и пенсию;
* помогаем восстановить утраченные связи с родственниками;
* оказываем содействие при направлении в дома-интернаты;
* оказываем консультативную и психологическую помощь лицам, находящимся в кризисной ситуации;
*оказываем помощь в реабилитации;
* выдаем сухой паек для лиц, находящихся в кризисной ситуации.
Вопрос: Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?
Ответ: Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, срочные социальные услуги.
Вопрос: Какие основания являются для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг гражданину в полустационарной форме?
Ответ: Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной форме заявление гражданина о предоставлении социального обслуживания, заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
– копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
– результаты медицинских обследований на наличие кожных и венерических заболеваний, туберкулеза, выданные медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
– документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (при наличии);
– индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная органом медико-социальной экспертизы (для получателей, имеющих группу инвалидности, при наличии);
– документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки (при наличии);
– документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг), при наличии.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту пребывания получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг.
Правом первоочередного принятия на полустационарное социальное обслуживание пользуются граждане пожилого возраста и инвалиды, лица, освободившиеся из мест лишения свободы.
Вопрос: Какие основания для отказа в социальном обслуживании гражданина?
Ответ: Основанием для отказа являются:
- отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- представление недостоверных сведений;
- представление необходимых документов не в полном объеме;
- представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
- представление документов с неразборчивым текстом;
- представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными не оговоренными исправлениями;
- представление документов, заполненных карандашом;
- представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Решение об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту пребывания получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
Вопрос: Какие противопоказания установлены?
Ответ:К медицинским противопоказаниям, в связи, с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг относятся:
– туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;
– лепра;
– острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;
– злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;
– хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ;
– эпилепсия с частыми припадками;
– гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого;
– трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта);тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым; пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания; заболевания, осложненные гангреной конечности.
Вопрос: Какой установлен порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме?
Ответ: Включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
– запрос сведений о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении, у Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
– подтверждение информации о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, осуществляется путем декларирования заявителем данных сведений и подтверждения их документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 52, ст.7007; 2014, N 30, ст.4257);
5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа);
6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее – договор);
7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;
8) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.
Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для получения социальных услуг в полустационарной форме?
Ответ: Перечень документов для оформления социального обслуживания в полустационарной форме
1) документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг;
2) документ медицинской организации, содержащий сведения о частичной утрате гражданином
способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи
3) заявления (для граждан, утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненны потребности, за исключением инвалидов, представивших индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, содержащую сведения об ограничениях основных категорий жизнедеятельности);
3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (представляется по собственной инициативе);
4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) и справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для граждан, являющихся инвалидами);
5) пенсионное удостоверение (справка о назначении пенсии) (при наличии, представляется по собственной инициативе);
6) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней с даты подачи заявления оформляет акт обследования условий жизнедеятельности заявителя и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.
Здесь представлены часто задаваемые вопросы получателей наших услуг. Если Вы не видите ответа на Ваш вопрос, то задайте его тут.