Получателями социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания (с пребыванием от 3 до 6 месяцев) являются:
- граждане старше 18 лет, в первую очередь – граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, в том числе не имеющих документов, удостоверяющих личность, по разным причинам утративших свою жилую площадь, оказавшихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающихся в оказании им социальных услуг;
- лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- граждане, у которых отсутствуют определенное место жительства и средства к существованию;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Тюменской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, указанным в настоящем пункте получателям социальных услуг, является поданное в письменной форме заявление гражданина о предоставлении социального обслуживания, заявление регистрируется в день его поступления.
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются следующие документы:
– копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (при наличии), либо копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, с предъявлением оригинала;
– результаты медицинских обследований на наличие кожных и венерических заболеваний, туберкулеза, выданные медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность и входящую в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
– документ, выданный федеральной государственной организацией медико-социальной экспертизы, подтверждающий факт установления инвалидности (при наличии);
– индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная органом медико-социальной экспертизы (для получателей, имеющих группу инвалидности, при наличии);
– документ, подтверждающий право получателя социальных услуг на получение социальной поддержки (при наличии);
– документы о доходах заявителя (за исключением случаев, когда документы (сведения) о доходах находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг), при наличии.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении социального обслуживания, могут быть представлены как подлинные, так и их копии. Копии документов заверяются органом социальной защиты граждан муниципального района (городского округа) по месту обращения заявителя или МФЦ после сверки их с подлинниками. Заявитель вправе представить копии документов, заверенные в установленном порядке.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается органом социальной защиты граждан по месту пребывания получателя социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной и (или) электронной форме.
Основанием для отказа являются:
- отсутствие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- представление недостоверных сведений;
- представление необходимых документов не в полном объеме;
- представление документов, не заверенных печатями, не имеющих надлежащих подписей должностных лиц, определенных законодательством;
- представление документов, в которых фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны не полностью;
- представление документов с неразборчивым текстом;
- представление документов с подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными не оговоренными исправлениями;
- представление документов, заполненных карандашом;
- представление документов с серьезными повреждениями, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, органом социальной защиты граждан составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Индивидуальная программа составляется по форме утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный органом социальной защиты граждан, передается получателю социальных услуг в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в органе социальной защиты граждан.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг по новому месту жительства.
Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг.
Правом первоочередного принятия на полустационарное социальное обслуживание пользуются граждане пожилого возраста и инвалиды, лица, освободившиеся из мест лишения свободы.
Предоставление социальных услуг осуществляется на основании договора. Договор заключается в течение рабочего дня со дня предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание оформляется в день заключения договора распорядительным документом поставщика социальных услуг.
На каждого получателя социальных услуг заводится личное дело,
в котором хранятся: амбулаторная карта, поступившая из медицинской организации, медицинские документы, оформленные во время пребывания в организации социального обслуживания, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина (при наличии), зачисляемого в организацию социального обслуживания, с отметкой о прописке (регистрации) в организации социального обслуживания и другие документы.
Паспорта или другие документы, удостоверяющие личность получателей социальных услуг, по их письменным заявлениям могут находиться на временном хранении у поставщика социальных услуг на период проживания их в организации социального обслуживания с условием хранения в установленном порядке.
Получатель социальных услуг имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает орган социальной защиты граждан и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора, а также при отсутствии свободных мест и при наличии медицинских противопоказаний (наличие туберкулеза в активной стадии, заразных заболеваний кожи и волос, острых инфекционных, венерических и иных заболеваний, опасных для окружающих, выявленных медицинскими работниками поставщиков социальных услуг при осмотре получателя социальных услуг; психическое заболевание или неадекватное поведение, сопровождающееся на момент обращения расстройствами поведения, опасными для самого получателя социальных услуг и для окружающих; острое алкогольное опьянение или признаки приема наркотических средств получателем социальных услуг; не принимается получатель социальных услуг, у которого обнаружено холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, наркотики, алкогольные напитки), предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.
Временное выбытие получателя социальных услуг из организации социального обслуживания оформляется приказом руководителя организации на основании личного заявления получателя социальных услуг.
Выписка получателя социальных услуг из организации социального обслуживания осуществляется по письменному заявлению получателя социальных услуг или по решению поставщика социальных услуг в следующих случаях:
– получатель социальных услуг нарушил условия заключенного договора;
получатель социальных услуг с восстановленными документами вновь их утратил в течение года после выписки из комплексного социального центра по оказанию помощи лицам без определенного места жительства, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание в целях недопущения социального иждивенчества получателей социальных услуг.
При выписке из организации социального обслуживания получателя социальных услуг выдается справка с указанием времени пребывания в организации социального обслуживания.